Клуб любителей Mazda Demio
Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Как Volkswagen вышел сухим из воды после Дизельгейта?
 

 
 

Как Volkswagen вышел сухим из воды после Дизельгейта?

Три года назад многие считали, что Volkswagen подошел к краю. После десятилетий тщетных попыток увеличить размер прибыли благодаря чрезвычайно сложной структуре и культуре управления, которую Der Spiegel назвал «Северной Кореей, но без трудовых лагерей», немецкий автомобильный гигант изначально не выглядел особенно хорошо перед лицом конкурентов, таких как Тойота. А затем появился «Дизельгейт» - удар по самому сердцу компании, отсекающий зарождающуюся попытку вторжения в Северную Америку и угрожающий только ее прямым потерям, чтобы приблизить ее к 80 миллиардам евро. Неудивительно, что в дни после 15 сентября 2015 года, когда был раскрыт скандал, акции VW пикировали.

Спустя два года после Dieselgate, работа VW становится лучше

Но те, кто предсказал конец гиганта, возможно, были очень удивлены в январе этого года, когда VW объявил о самом сильном выступлении в своей истории. Немцы легко опережают Toyota и General Motors по продажам, продав в 2017 году рекордные 10,7 миллиона автомобилей, а маржа прибыли марки Volkswagen, которая в течение многих лет едва достигала 2 процентов, сейчас достигает 4,5%. Генеральный директор Матиас Мюллер выделил 20 млрд. Евро на инвестиции в электрификацию в течение следующих нескольких лет и еще 14 млрд. Долларов на автономное управление и подключение.

А акции компании, если смотреть с трехлетней точки зрения, на самом деле показали лучшие результаты, чем акции BMW и Daimler, хотя оба гиганта в премиальном секторе смогли зафиксировать рекордную прибыль год за годом.

В чем секрет Volkswagen? Как концерну удалось преодолеть себя и трансформироваться в такой степени? По словам Патрика Макгилла, немецкого корреспондента The Financial Times, причин много и сложно.

Первое и наиболее очевидное - это то, что, по крайней мере, до сих пор VW удалось ограничить ущерб дизельным двигателям примерно до 25 миллиардов евро. Но что еще более важно, этот кризис помог компании осуществить некоторые из реформ, которые она откладывала на десятилетия. «Кризис был большим и, конечно, довольно дорогим для нас. Но он также послужил катализатором для решения проблем, с которыми мы не могли справиться раньше», - объясняет Мюллер. Текущее состояние книг даже не показывает, что произошел кризис, сказал FT финансовый аналитик Хосе Асуменди.

За последние два с половиной года доступный капитал Группы увеличился почти на 4 миллиарда евро. Одной из причин является сокращение расходов - первая задача Мюллера и его коллег состояла в том, чтобы упростить производство и сократить количество предлагаемых опций (например, бестселлер Golf, который раньше продавался, имел 117 возможных вариантов рулевого колеса, а сейчас их всего 43).

Капитальные затраты, которые достигли 6,8% продаж в 2015 году, составили 5,9% в прошлом году и, как ожидается, сократятся до 4,8% в этом году. «Ничто не помогает пережить такой скандал, но в данном случае это была компания, идущая не в ту сторону», - сказала Кристина Черч, аналитик Barclays, цитируемая FT. По ее мнению, Dieselgate вернул VW в правильном направлении.

МакГи отмечает, что сейчас проблема в том, что стрессов достаточно, чтобы создать новую и устойчивую корпоративную культуру. Это не будет легко. VW продолжает иметь чрезвычайно громоздкий наблюдательный совет с тремя группами с часто взаимоисключающими интересами - наследниками контрольного пакета акций, правительством Нижней Саксонии, которое имеет право вето по большинству вопросов - и представителями союзы.

Огромный размер гиганта делает его кропотливо управляемым: годовой оборот составляет 217 миллиардов евро, 620 000 сотрудников в 170 различных точках мира и 12 отдельных брендов.

Однако поддержка финансовых рынков подчеркивается Трампом в пользу Матиаса Мюллера. Так называемая «Дорожная карта E» - план нового босса по 50 новым полностью электрическим моделям к 2025 году помог повысить доверие. В этом году будет запущен электрический кроссовер Audi e-Tron, который с пробегом 500 км без подзарядки явно ориентирован на сегмент рынка Tesla. В 2019 году появится Porsche Mission E, а в 2020 году появятся электрические парки таких массовых брендов, как VW, Seat и Skoda. Инвесторы, которые два года назад держали себя в безопасности от акций VW, сейчас настаивают на покупке.