Клуб любителей Mazda Demio
Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Несколько мифов о моторных маслах
 

 
 

Несколько мифов о моторных маслах

Важность регулярной замены моторного масла признают все автолюбители, включая новичков. Об этом знают даже те, у кого и машины-то своей нет. Несмотря на это, рождаются разные мифы касательно как самой смазки, так и ее использования.

Некоторые из них далеки от истины, и их можно поставить под сомнение. В других же есть доля правды. В результате в сознании владельцев автомобилей укрепляются разные стереотипы о том, от чего зависит срок службы мотора. Здесь важно отделять правду от вымысла.

Качество продукта можно определить по запаху и внешнему виду

Ни цвет, ни прозрачность масла не указывает на это! Во время работы силового агрегата смазка IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W20 начнет темнеть, так как в нее попадают разные загрязнения:

  • нагар;
  • сажа;
  • продукты износа трущихся деталей ДВС.

Но за счет включения моющих присадок все эти примеси находятся во взвешенном состоянии, что исключает оседание на деталях мотора. На эффективности работы самого моторного масла это никоим образом не сказывается.

В то же время всему есть предел, и продукт со временем все же теряет свои качества. Поэтому автопроизводителями регламентирован интервал замены масла. Как правило, он варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега.

По поводу запаха: появление резкого химического аромата свидетельствует о неисправностях ДВС. Нельзя исключать вероятность локального перегрева деталей, сальника, прокладки и т. д. Если силовой агрегат исправен, то ни запах моторного масла, ни его оттенок прямо не укажут на качество продукта.

Без замены масла можно проехать больше километров

Когда речь идет о 2 или 3 тыс. км, то ничего страшного действительно не произойдет. Но только если масло было залито изначально качественное, ведь при использовании смазки сомнительного происхождения даже такой увеличенный пробег может оказаться губительным для двигателя.

В случае значительного превышения неизбежны серьезные последствия. Масло начнет стремительно терять свои качества. В результате его вязкость повышается, что замедляет циркуляцию по системе. От этого трущиеся поверхности деталей ДВС недополучают необходимое количество смазки и быстрее изнашиваются. В итоге такая оплошность заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

Достаточно интервала в 20 000 км

Это уже явный и грязный маркетинговый ход некоторых производителей автомобильной промышленности. Оптимальный интервал не должен превышать 15 000 км, все зависит от характера эксплуатации транспортного средства. В крупных городах желательно менять масло каждые 10 000 км пробега. Здесь большую часть времени приходится стоять в пробках – пробег от этого не становится больше, но моточасы увеличиваются.

Высокая цена – гарантия надежности

Это неверное суждение, ведь если масло не соответствует рекомендациям автопроизводителя, то оно принесет двигателю больше вреда, нежели пользы. Поэтому покупать смазку необходимо согласно указаниям сервисной книжки конкретного транспортного средства.

Обязательный интервал замены – 5 000 км

В первую очередь необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Регулярность смены масла может быть снижена в случае частого использования машины. Даже во время стояния в пробках силовой агрегат не перестает работать.

Источник: https://prosmazku.info/