Клуб любителей Mazda Demio
Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Рассказываем о Ниве и о том, какие у нее могут быть модификации
 

 
 

Рассказываем о Ниве и о том, какие у нее могут быть модификации

Какие еще вы знаете автомобили, которые ценятся народом и пережили уже четверть века беспрерывного производства? «Нива» популярна до сих пор, ее часто покупают, она долго служит хозяину и редко его подводит. Это весьма и весьма популярный внедорожник на просторах нашей Родины.

Нива стала пионером внедорожной революции, и свершился этот прорыв в далеком 1977 году. Этот автомобиль внезапно оказался очень удобен в использовании, да и цена совершенно не кусалась. До «Нивы» внедорожники были, но это были переделки военных образцов, которые во многом были неудобны. Да, я не спорю, на тот момент были зарубежные аналоги, но они были не по карману обычному гражданину, поэтому купить их мог далеко не каждый. А «Нива» открыла для нас новый взгляд на слово «внедорожник».

Причем эта машина обрела успех и за пределами страны. На нее начали поступать заказы из различных точек земного шара. Заводу даже пришлось разработать специальные экспортные модели: ВАЗ-21211 и праворульку ВАЗ-21212. У базы поначалу был движок 1.6, оснащенный цепным приводом. Аппарат был прост и надежен, если бы не одно но: сдвиг в сторону высоких оборотов, из-за которого проблемные участки в натяг было не взять. А вот участки, где другой автомобиль ждала бы засада, Нива пролетала эффективно.

Помимо двигателя Нива была оснащена четырехступенчатой коробкой передач. Тяговые качества усиливались парами с числами от 4.4 вначале и по итогу ради экономии создатели пришли к 4.1. Такой Нива была к 1994 году.

1994 год стал для этой марки годом экспериментов, по итогу которых получился знакомый нам ВАЗ-21213 с двигателем 1.7. В 1995 выпустили инжекторную версию и трехдверки (ВАЗ-21214, 2129 и 2130). Трехдверки клепались легко: берем короткую версию машины, нещадно режем ее на равные части, в середину пихаем вставочку с окошками. В 1996 появилась версия с пятью дверями (ВАЗ-2131) и трехдверка ВАЗ-21218.

Давайте же рассмотрим машину по частям и начнем с кузова.

При слове «Нива» сразу перед глазами встает классическая знаменитая трехдверка. У нее чудесная проходимость, поэтому и так популярна. Но стоит помнить, что предел прочности у нее не подходит для непрерывной эксплуатации в условиях беспросветного бездорожья. Основной удар приходится по кузову. Чаще при долгой эксплуатации можно наблюдать следующие проблемы: вмятины на днище, трещит лонжерон. В предпродаже можно и заварить всё это дело, но это читается по выпуклостям на выштамповке (она располагается на крыле спереди).

Но не думайте, что в городских условиях кузов Нивы остается в сохранности. Стойкость к коррозии у Нивы тоже звезд с неба не хватает. Проблемы возникают в стыках абсолютно всех панелей, и на краю двери от багажника, и на раме ветрового стекла. В последние годы Ниву еще и красят не особо качественно, поэтому ржавчину можно ожидать вообще где угодно. Каждый год владельцу желательно делать антикор и приводить в порядок сколы и царапинки. А так это кузов – лучшее, что может предложить нам ВАЗ, особенно если модель до рестайлинга. Но такую найти сегодня весьма трудно.

В 1999 облегчили бампера. До этого момента можно было смело рушить заборы этим бампером. У трехдверок и пятидверок кузова не обладают особой прочностью, нередка коррозия на швах и трещины по сварке. Хотя пятидверки уже модернизировали, и теперь с ними таких больших проблем нет.

Что еще можно сказать по кузову? Со временем наблюдается закисание приводов фар, пару соленых зим и можете проверять кромку багажника на предмет начавшейся коррозии.

Теперь поговорим о «Форе» и что в ней появилось по сравнению с предыдущими моделями: увеличенный радиатор, два вентилятора перед ним, складная полка и подсветка в багажнике, ручка расположена в узком проеме.

Перейдем к двигателю.

Мотор отличается надежностью, снабжен бесконтактной системой зажигания. У мотора 1.7 улучшена тяга на низах. На заводе заявляют, что мотор протянет 90 000 км. Что могу сказать: знавал я разные экземпляры, некоторые тянули и намного больше, некоторые сдавались раньше. Причем большинство новых моторов проходимость в 90 000 не выдерживают, что достаточно печально. Также помимо нового мотора появился и новый генератор. Реле-регулятор там требует его поменять со временем, важно не упустить этот момент. Только смена его проходит не быстро: генератор достаточно геморройно снимать и разбирать. На ВАЗ-2121 это была отдельная деталь, что было куда удобнее. Инжекторная вариации по мощности будет побольше и кушает бензин низкого сорта. А вот качество масло для нее нужно повыше. Моновпрыск вполне себе надежен, но если что-то полетит, то искать нужную запчасть можно достаточно долго.

А вот двигатель 1.8 в широкое производство так и не пошел. Его ставят лишь на длинную базу. Но так как такой агрегат можно легко купить, вы можете встретить на авторынках и короткую базу с ним. Питание карбюраторное в основной части таких моторов, правда редко-редко можно встретить и распределенный впрыск. У этого двигатель самый лучший крутящий момент в линейке. Но также ему равна и его нестабильность.

Движемся к трансмиссии.

Гул, который она издает, полностью не уберете. Это такая фишка конструкции. Работа заднего кардана идет на максимальных углах излома крестовин, поэтому если хоть немного возникает дисбаланс, начинаются вибрации. Впрочем, если автомобиль в полной исправности, эти вибрации не особо то и велики. Чувствуете, что они увеличились? Значит где-то появилась неполадка. Могла запросто закиснуть крестовина, находящаяся в кардане, кусается ШРУС промвала, пришли в негодность шлицевые соединения. Иногда лопаются напрочь крепежные проушины у раздаточной коробки. Правда они легко снимаются и подлежат быстрой замене. Если кататься лишь по асфальту, то рычаги управления РК рискуют подвергнутся закислению. В 1999 уменьшили шум с помощью мелкомодульных шестерен, но увеличили шанс поломки.

Четырехступенчатая КП тоже прослужит долго, а вот пятиступенчатая уже нет. А ведь ее размещают с 1994. Согласно статистике, после тридцати тысяч пробега приходится уже перебирать КП. А вот срок ее службы после этого зависит от прямых рук и правильных запчастей.

У передних приводов достаточно хорошие ШРУСы, но при этом нередко рвутся резиновые чехлы. Замена съест у вас много вашего времени, поэтому при первой такой замене поставьте качественные резинки. И не бойтесь, что это влетит в копеечку: надежность всё окупит.

И, наконец, расскажу вам о ходовой части.

Подвеска у Нивы хороша, комфортна и управляемость, благодаря ей, достаточно достойная. Она весьма хорошо принимает на себя удары различных препятствий. Но не стоит увлекаться экстремальной ездой, ведь проблемы могут проявиться даже с такой подвеской. Смерть амортизаторов, нарушение формы рычагов заднего моста. Некоторые лихачи даже по дурости гнут балку. А замена ступичных подшипников – дорогое удовольствие.

От экстрима придет конец и шаровым опорам. Недолго проживут и рулевые наконечники. Предсказать кончину шаровых опор можно по характерному раздражающему писку. После 1994 руль полегче, но диаметр разворота повысился. Раньше в маятниковых рычагах стояли втулки, теперь там размещены подшипники.

Тормоза не претерпевали сильных изменений. В модели 2121 нужно изредка регулировать зазоры, но это решается заменой цилиндров на те, что от «пятерки».

Нива не претерпевала прям уж кардинальных изменений, и все еще достойный вариант внедорожника. Она может быстро пересекать любое бездорожье, запчасти на нее встречаются повсеместно, да и стоит ее ремонт приемлемую цену. Цены, конечно, подлетели из-за выпуска «Шеви», да и конструкцию стали менять. Старые запчасти уже становится трудно найти, впрочем, всё ещё возможно.

На этом у меня всё. Надеюсь, статья была для вас интересной. До новых встреч!

Источник: http://shop.sarsim.ru/ct/