Клуб любителей Mazda Demio
Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Ремонт автомобиля с неисправной автоматической коробкой передач (АКПП).
 

 
 

Ремонт автомобиля с неисправной автоматической коробкой передач (АКПП).

АКПП – один из самых сложных узлов машины. Выполнить ремонт АКПП могут только специалисты высокого уровня.

Этапы ремонта

1. Для начала нужно провести диагностику автомобиля.
2. После выяснения причины поломки производится демонтаж АКПП с автомобиля.
3. Узел полностью разбирается. При этом выявляются неисправные детали, подлежащие замене.
4. С владельцем машины согласовываются вопросы, касающиеся закупки необходимых запасных частей.
5. Теперь можно приступать к сборке коробки. Вместо дефектных деталей устанавливаются новые.
6. После окончательной сборки необходимо обкатать изделие. Для этого в мастерской есть специальный стенд.
7. Собранную и обкатанную коробку передач устанавливают обратно на автомобиль.
8. Теперь остается только выполнить выходную диагностику.

Для чего проводится входная диагностика? На этом этапе мастера оценивают внешний вид коробки. Специалисты проверяют качество залитого в коробку масла и его уровень. Сделать это можно с помощью специального сканера. Этот прибор считывает коды неисправностей, записанных в блок управления. Кроме того, можно провести бортовую диагностику.

Для получения данных используется диагностический разъем. Сканер выводит всю информацию на монитор. Так можно узнать:
- о реальном пробеге;
- какой была средняя температура в процессе эксплуатации;
- наработке прибора в часах;
- не было ли взлома программного обеспечения в системе управления;
Процессы переключения в коробке передач можно отобразить визуально в виде графика. Это позволяет специалистам понять характер существующих неисправностей.

Следующая операция – проверка давления в системе управления АКПП. Большое значение имеет исправность датчиков. Специалисты обращают внимание и на состояние проводки. Теперь проверяем обороты двигателя и гидротрансформатора. Перед проведением операции необходимо полностью затормозить выходной вал коробки. Дроссельная заслонка должна быть максимально открыта.

Как быть в случаях, если невозможно определить причину неисправности? Чтобы решить эту задачу водитель-испытатель проводит тестовый заезд. При этом можно оценить работоспособность не только трансмиссии, но и двигателя. Ведь функционирование коробки передач тесно связано с состоянием двигателя. При выявлении мелких неисправностей можно обойтись без снятия коробки с автомобиля.

Для устранения серьезных неисправностей нужен капитальный ремонт. Механик сначала производит демонтаж всего узла. На этом этапе он оценивает состояние всех систем, которые могут быть причиной данной неисправности.

Снятая с автомобиля коробка передач поступает на участок капитального ремонта. Как уже говорилось, большое значение имеет квалификация персонала. В процессе капитального ремонта происходит полная разборка узла. Непригодные для дальнейшей эксплуатации детали откладываются отдельно. Таким образом, выполняется дефектация.

Годные детали поступают на мойку. Цель это операции – очистить все составляющие от грязи. Кроме того, нужно промыть и гидротрансформатор. Для этого он промывается смесью сжатого воздуха и трансмиссионного масла. При этом происходит вытеснение старого масла новым смазочным материалом. Процедура занимает примерно 7 минут.

Предварительно загрязнения удаляются кисточкой, смоченной в специальном растворе. Подготовленные детали моются в течение часа при температуре 60 градусов.

После разборки и дефектации составляется ведомость. В ней указываются детали, требующие замены. Автолюбители могут присутствовать во время разборки коробки. Список согласовывается с владельцем автомобиля.

Прокладки и фильтры в ходе капитального ремонта подлежат замене независимо от их состояния. Масло обязательно заменяется на новое. Установка оригинальных запасных частей позволяет увеличить срок службы машины.

Собранная коробка проходит испытания на стенде. Продолжительность этой процедуры может достигать 1 часа. За это время специалисты выполняют настройку элементов системы управления коробки. Стенд создает имитацию практически всех режимов работы АККП. При этом механик контролирует параметры электрической и гидравлической частей, входящих в систему управления коробки.

После прохождения такого испытания можно сделать заключение о состоянии АКПП.

При монтаже готового узла необходимо учитывать соответствующие технические требования. Изношенные элементы крепления могут также потребовать замены. На этом этапе происходит предварительная настройка внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка – один из последних этапов капитального ремонта.

Коды неисправностей, сохранившиеся в памяти блока управления, стираются. Особое внимание стоит уделить смазочным материалам. Правильно подобранное масло позволит вам увеличить срок службы агрегата. Для определения уровня масла устройство оснащено щупом. На его поверхность нанесены специальные отметки. Сухой контакт плотно прилегающих деталей при недостаточном уровне масла может привести к их деформации.

Переизбыток масла также может привести к опасным последствиям. Обязательно обратите внимание на процесс заливки масла. Перед этим нужно установить нейтральную передачу. При достижении нормального уровня масла несколько раз переключите скорости на коробке передач. Так масло быстрее пройдет по всем каналам АККП, а вы избежите сухого контакта при нагрузке в процессе движения.