Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
12 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Кондиционер, эксплуатация, неисправности, принцип работы
Denis_chel
сообщение 13.1.2008, 10:33
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 362
Регистрация: 25.11.2007
Город: Челябинск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)


Собсно возник такой вопрос: нужно ли включать кондей зимой, хотя бы раз в неделю, при прогреве двигла?
Прежний хозяин посоветовал. smile.gif Если не забываю-включаю.



Succeed UL NCP51 2002г.
 
+Quote Post
mopedos
сообщение 13.1.2008, 15:03
Сообщение #2

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 97
Регистрация: 18.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Надо раз в месяц.



Авто из Японии и США.
 
+Quote Post
mopedos
сообщение 13.1.2008, 17:51
Сообщение #3

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 97
Регистрация: 18.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Чтобы соединения не рассохлись, ведь хладоген еще и смазывает. И читаем мануалы!



Авто из Японии и США.
 
+Quote Post
John
сообщение 13.1.2008, 20:57
Сообщение #4

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 67
Регистрация: 28.11.2007
Город: Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Еще один вопрос по кондею, извиняюсь если тупой. Я когда смотрел машину у продована, он мне демонстрировал работу кондея, вдавливал кнопку, и чувствовалось по измененому шуму мотора , что что то включилось и нагрузило движек. Тогда температура на улице была +3. Сейчас вдавливаю кнопку и ничего не происходит,токо загарается лампочка на этой кнопке. Как проверить работоспособность кондея не дожидаясь лета? Может он завязан через датчик температуры и в мороз не включается, или как?
Mopedos где мануал по кондею взять? кинь ссылку, искать самому некогда.



Toyota Probox DX NCP51 2004г.
 
+Quote Post





 

mopedos
сообщение 13.1.2008, 22:28
Сообщение #5

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 97
Регистрация: 18.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла:

a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
cool.gif Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

Охлаждение салона производится следующим образом:

a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку «А/С», - должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа;
cool.gif Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
e) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.

Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

a) Запустите двигатель;
cool.gif Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.

После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции:

a) Запустите двигатель;
cool.gif Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера

При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим:

a) Включите вентилятор;
cool.gif Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея

Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:

a) Включите вентилятор;
cool.gif При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение ;
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:

a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение «ON» (II);
cool.gif Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно направить на него верхние боковые дефлекторы панели приборов.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.



Авто из Японии и США.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
mopedos
сообщение 14.1.2008, 13:26
Сообщение #6

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 97
Регистрация: 18.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Влючай кондей 1 раз в месяц минуты на 2-3 и будет тебе счастье! От компрессора кандея идут трубки, должно быть смотрое окно (может и не быть), если есть движуха, то всё ок, если пена на горячей, то нужно менять хладоген.



Авто из Японии и США.
 
+Quote Post
John
сообщение 14.1.2008, 18:20
Сообщение #7

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 67
Регистрация: 28.11.2007
Город: Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Mopedos, большое спасибо за мануал, с помощью его решил проблему замерзших стекол в салоне smile.gif.Как проверить работоспособность кондея, так и не понял blink.gif Получается , что он будет работать не зависимо от температуры за бортом? Как выгледит компрессор кандея и где он, тем более не знаю mad.gif . Если не трудно, обьясни мне ламеру, или дай ссылки на ресурсы где это доходчиво рассписано.



Toyota Probox DX NCP51 2004г.
 
+Quote Post
Titov
сообщение 2.6.2008, 6:37
Сообщение #8

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 2.6.2008
Город: Улан-Удэ
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Все время заходил как гость, т.к. хватало информации на все вопросы, но свежая проблема заставляет напрягаться sad.gif
1) провалился в ямку и ударил по леваму нижнему краю рамы раиатора - перегнул трубку конишина
2) в мастерской с трудом вытащили её и вырезав кусок заменили, заправили и сказали (т.к. дело было в марте) по теплу приедешь отрегулируем
3) кондиционер еле-еле душа в теле работал и я решил отрегулировать. Приехал (31.05.08) они заправили и заработало чуть ажно инеем не покрылся.
4) 01.06.08 часа три ездил по жаре, а потом на ходу громкий хлопок и .... весь фреон на улицу. Открываю капот и вижу, что вырвало крепление (срезало болт) выходящей трубки от компрессора.
5) приехал в мастерскую, сказали - проблемы в циркуляции, т.к. насос не может создать такого давления, а высверливать остатки болта не могут, т.к. болт каленый, а корпус насоса кондишина нет, может хуже получиться - легче на разборке купить другой и поменять, при этом придется менять декстрон
Если надо могу фоку прикрепить (только как это сделать подскажите)
 
+Quote Post
sergey272
сообщение 2.6.2008, 8:03
Сообщение #9

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 607
Регистрация: 4.4.2007
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 143 раз(а)


Дык а вчем проблема?

Titov Берешь компрессор и меняешь или я чего то не понял?
Только убей не могу понять причем сдесь декстрон?



Поиск, отправка авто запчастей.
Расчет, монтаж СКС, телефония, электрика, видеонаблюдение.
 465888895  
+Quote Post





 

Titov
сообщение 2.6.2008, 10:08
Сообщение #10

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 2.6.2008
Город: Улан-Удэ
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


sergey272 - в том и проблема, что все оббегал:"Ждите месяц или два и то ни какой гарантии" - самый распростратенный ответ. а мне хочется узнать (т.к. опыта вообще никакого. стаж полгода)
1) можно ли выковырять остатки болта?
2) как долго можно ездить без фриона в системе, и можно ли вообще?
а причем здесь декстрон я сам не понимаю, но чего сказали с тем и пришел сюда
 
+Quote Post
PAvluHA
сообщение 2.6.2008, 14:51
Сообщение #11

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 39
Регистрация: 7.9.2007
Город: Кемерово
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Если система разгерметизирована, то эксплуатировать авто - значит подвергать опасности компрессор кондея. Мелкая пыль (песок) осядет на стенках трубок (а она осядет, т.к. в систему добавляется смазка), и после замены компрессора будет точить уже новый агрегат blink.gif . На крайняк - хорошо загерметизировать открытые торцы трубок какими-нибудь пробками.
 
+Quote Post
Smusl
сообщение 2.6.2008, 16:30
Сообщение #12

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 517
Регистрация: 5.5.2007
Город: Москва-Донецк
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 319 раз(а)


Titov Иния быть не должно! Думаю эти горе мастера заправили не правильное количество фреона! Залили больше положеного! А это гидравлика, ей коленый болт порвать как два пальца об асфальт! Или если уж нарушена церкуляция, то не в том ли месте где тебе врезали кусок трубки в марте!?

Ну а когда систему рвануло - начались басни о нарушеной циркуляции, мол слоноподобная муха забила испаритель, или ржавчина (с дюраливых трубок) облетела и забила всё нах! Только лапша это! Ну не могли же они тебе правду сказать, что мол это мы бараны накосячили!

Теперь затыкай систему пробками, узнавай цену компресора и думай самому платить или их напрягать?! Если документы остались что ты у них ремонтировался, то можно заплатить за независимую экспертизу которая установит вину сервиса и подать в суд который обяжет их возместить тебе ущерб! Если документы не сохранились, можно хотябы приехать к ним и расказать что ты собираешься отправиться на экспертизу и в суд! Думаю если правильно все раскажешь то очень быстро высверлится и каленый болт и вообще все легко отремонтируется! А главное бесплатно!



Одну из двух вечных российских проблем можно, в принципе, решить с помощью асфальтоукладчиков и катков...
А вот с дорогами, конечно, будет труднее.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
val5591
сообщение 2.6.2008, 22:22
Сообщение #13

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 78
Регистрация: 12.7.2007
Город: Novosibirsk
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


В наших машинах используют хладагент R134a.

Количество хладагента .....360 +/-30г.

Низкое давление ......150-250 кПа.

Высокое давление ......1370-1570 кПа.

Масло для систем с R134a .......ND-OIL 8.



Succed UL, 2004, 1nz, на палке!
 
+Quote Post
Titov
сообщение 3.6.2008, 3:43
Сообщение #14

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 2.6.2008
Город: Улан-Удэ
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Спасибо большое - поехал наезжать
 
+Quote Post
Zver
сообщение 3.6.2008, 21:58
Сообщение #15

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 68
Регистрация: 26.11.2007
Город: Воронеж
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Кстати если заправить больше хладагента чем надо, то холоднее не будет. Будет как и при недостаточном количестве фреона - плохо холодить. Он просто не будет успевать испаряться в испарителе, тем самым перестанет забирать тепло из воздуха, который через него проходит. А если хладагента мало, то он в большинстве своем в системе в газообразном состоянии и в испарителе испаряться уже будет нечему - отбора тепла так же не будет.
 
+Quote Post





 

Titov
сообщение 4.6.2008, 8:33
Сообщение #16

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 2.6.2008
Город: Улан-Удэ
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


съездил я. biggrin.gif
Сначала лапши накидали типа не их ошибка
я, как научили наехал и.....
час остатки болта вытаскивали 20 минут заправляли и готово biggrin.gif
только 300 рублей заплатил токарю за выкручивание болта
кстате: тупо 4 болта выкручиваютя, не считая моего сорванного, компрессор снимается, отключается от питания и всё
Всем огромное спасибо
одно дополнительное ощущение - вибрация при работающем двигателе стала чувствоваться сильнее, что это?
 
+Quote Post
sergey272
сообщение 4.6.2008, 8:51
Сообщение #17

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 607
Регистрация: 4.4.2007
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 143 раз(а)


Вово ... а то декстрон декстрон, дурят нашего брата.

Кстати " тупо 4 болта выкручиваютя, не считая моего сорванного, компрессор снимается, отключается от питания и всё"
Это как? В смысле они тебе кондишку просто заглушили и все?



Поиск, отправка авто запчастей.
Расчет, монтаж СКС, телефония, электрика, видеонаблюдение.
 465888895  
+Quote Post
Titov
сообщение 5.6.2008, 4:30
Сообщение #18

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 2.6.2008
Город: Улан-Удэ
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


sergey272
в смысле легко сняли для ремонта и также легко поставили обратно.
ползуюсь я кондишином при температуре за бортом 25 градусов и выше, но строго по инструкции как написано на первой странице.

может ли при включеном кондиционере, но на холосных оборотах чувствоваться вибрация из-за натяжки ремня ? или это просто из-за дополнительной нагрузки?

Пока еще точно не замерил, но бензика кондишн жрет больше чем печка зимой

Возле правой фары система кондишина имеет прозрачное круглое окошечко - для чего оно и что там должно быть видно?
 
+Quote Post
val5591
сообщение 5.6.2008, 16:30
Сообщение #19

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 78
Регистрация: 12.7.2007
Город: Novosibirsk
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата (Titov @ Сегодня в 03:30)

Возле правой фары система кондишина имеет прозрачное круглое окошечко - для чего оно и что там должно быть видно?

Инструкцию цитирую:

1.Режим проверки.
а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
б) Откройте все двери.

2.Установите максимальную скорость вентилятора.

3.Включите кондиционер.

4.Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.

5.Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения.

6.Проверьте наличие хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера.
а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны - то либо кол-во хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует.
в)...
г)..
д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.
е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то кол-во хладагента в норме.



Succed UL, 2004, 1nz, на палке!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Alexey T
сообщение 5.6.2008, 16:48
Сообщение #20

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 6.5.2008
Город: Улан-Удэ
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


val5591
Спасибо за информацию. Свою инструкцию с японского я еще не перевел biggrin.gif
Если есть ссылка с интернета скачать русский вариант подскажи
 
+Quote Post


12 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 5:13