Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
20 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Аккумулятор на Probox и Succeed, Какие лучше ставить
бав
сообщение 21.3.2009, 19:51
Сообщение #61

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)


Ну почему не прав, ПРАВ наверное. Чет неохото так глубоко схемы изучать. Да нормально наверное все это, просто надо было сразу массу откинуть и не ломал бы щас голову всякой лабудой unsure.gif



SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003
 421453557  8 964 6 592 064  bavbav15  
+Quote Post
Proboxer
сообщение 23.3.2009, 10:19
Сообщение #62

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 527
Регистрация: 14.12.2007
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)


Коллеги!
А зачем вы так с плюсом мудрите? Постянный есть в фишке за магнитофоном, нах его от аккумы тянуть-то? Я понимаю, голова алпайн+динамики фокал/герц+провода артсаунд и прочая ботва на USD2000...ну, тут понятно, надо тянуть питание. Но тебе-то оно зачем??? blink.gif

Любитель! А провод ACC зачем на постоянный плюс вешать?
Да, когда у меня была прежняя машина, мама зашла в гараж и решила проветрить багажник, запах не понравился...ну, лампочкой аккуму и высадила, да так, что аккума умерла... sad.gif



Другие может и промолчат, а я скажу!!!
 
+Quote Post
Lubitel'
сообщение 24.3.2009, 15:39
Сообщение #63

живу здесь
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1816
Регистрация: 8.2.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 155 раз(а)


Цитата
Любитель! А провод ACC зачем на постоянный плюс вешать?

Потому что музыку люблю послушать rolleyes.gif , а без ключей не поёт. А ключи я вытаскиваю всегда, когда отрываю попу от водительской сидушки- привычка !
Зато у меня теперь прикуриватель работает всегда tongue.gif



PROBOX... просто PROBOX.
 +791З982ОЗО7  
+Quote Post
Proboxer
сообщение 26.3.2009, 3:50
Сообщение #64

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 527
Регистрация: 14.12.2007
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)


Понятненько. Можно тумблер разрыва АСС и постоянного плюса вывести на панель.
Товарищ оставил машину в сервисе, "мастер" пока её чинил, вставил кассету, она на реверсе туда-сюда игоала, короче загубили ему аккуму нахрен! mad.gif
На счёт кассеты - дело было лет 10 назад. Кстати, друг купил Киа Соренто 2002 там стоит ШТАТНЫЙ КАССЕТНИК ALPINE! Вдумайтесь! Кассетник алпайн, да ещё и штатный, тачка не бюджетная свежая, маразм!!!



Другие может и промолчат, а я скажу!!!
 
+Quote Post
Lubitel'
сообщение 9.11.2009, 15:54
Сообщение #65

живу здесь
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1816
Регистрация: 8.2.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 155 раз(а)


Чето мы от темы отошли, а ведь зима на носу. В субботу купил аккум отечественный, АКОМ БРАВО 60 а\ч. Бюджетный вариант- 2350руб. Мой родной ACDelco хоть и не старик ещё, но при -20 - -25 замерзает и не способен завести машину автозапуском. Да и высасывается быстро, а режим работы утро- вечер, заряжаться не успевает. надоело, поставил новый. Правда продаваны говорят что наши аккумы на иномарках быстрее выкипают sad.gif . Посмотрим.



PROBOX... просто PROBOX.
 +791З982ОЗО7  
+Quote Post
romeo54
сообщение 10.11.2009, 6:13
Сообщение #66

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 530
Регистрация: 7.10.2009
Город: Бердск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)


Ровно год назад купил аккум WESTA 60A\H, полет нормальный ни разу не подводил, той зимой проверял, не грел ночами и заводил с ключа при морозах -35, без проблем заводил.сегодня было с утра -20 залита минералка 5в30 завелась нормально с брелка.



Теперь Я пешеход.Временно-надеюсь.
 89137199101  
+Quote Post
Tchoudinof
сообщение 10.11.2009, 9:50
Сообщение #67

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 4.10.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Магнитолу 1DIN подсоединил напрямую к АКБ, ибо лазерная техника при работе жрет достаточно много элистричества. А любая инжекторная машина жрет опять-же немало электричества (100-200мА).
 
+Quote Post
бав
сообщение 19.12.2009, 17:15
Сообщение #68

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)


В пятницу заехал в маг-н, проверить аккум по гарантии. С зарядкой всё ОК, а вот с потреблением в "состоянии покоя" не очень.
Все отключено, машина не на сигналке: потребляемый ток 150мА, спец-т сказал что макс. допустимый 50мА.
Подозреваю магнитолу, подключенную на прямую от аккума.
У кого какие варианты? Где утечку искать?
В принципе не смертельно, если ездить каждый день, а вот если редко-дохнуть быстро будет, да и отрицательно скажется при простое на морозе.



SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003
 421453557  8 964 6 592 064  bavbav15  
+Quote Post
budris
сообщение 7.1.2010, 9:43
Сообщение #69

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 23.5.2008
Город: Yjdjcb,bhcr
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


я в свою акум на 90 ампер воткнул все провода раздвигаешь и вставляешь его
 
+Quote Post
Nil
сообщение 8.1.2010, 15:34
Сообщение #70

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 90
Регистрация: 15.11.2009
Город: Норильск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Smusl @ 5.9.2007, 15:04) *
Володя Видимо так и есть! А просачивается электролит между выводом и трубчатой клемой! mad.gif Востанавливать думал, но простого решения не нашел, а заморачиваться искать свинец, плавить в консервной баночке, делать формочку и верить что всё получится.... Чет не хоцца!

Gandalf Мощность измеряется в Ватах!
60Ач это емкость, обозначает что ток 60А такой аккум способен отдавать в течении часа (6А в течении 10ч)!!
а 40А это ток, правда если такой ток пропустить через аккум - я бы рядом не стоял! laugh.gif
Как бы тебе объяснить dry.gif представь что у тебя из крана течет струйка воды (это зарядный ток от генератора) и ты вместо стакана 250мл подставил литровую банку! Так почему же твоя банка не должна заполниться до конца? wink.gif (до напряжения конца заряда)...


Я тут одну передачу смотрел по ящику, так вот что там сказали. Акум не должен прившать 15А/ч от установленной заводом изготовителем в паспортных данных машины. Заряжаться может он и будет, но при этом возникает постаянная нагрузка на генератор (что то он там про щётки говорил) вообщем в результате всей беседы я понял, что не очень хорошо ставить акумы привышающие заданные параметры. Т.к. в результате может просто наеб***ца не только генератор но и стартер, а так же при постоянной зарядке уменьшается ресурс работоспосбноси генератора. Вот. По этому я поставил себе новенький Бошевский акум, ему всего 3 месяца от даты изготовления, 65 а/ч, крутит только в путь, им хоть "трактор" заводи, причём у меня дизель, а для бензинки так он вообще будет "7 чудом света"
Правда вот побегать пришлось по магазинам чтобы найти акум с датой изготовления 3 месяца, везде стоят годовалые, а то и 2-х годовалые.
 
+Quote Post
Nil
сообщение 8.1.2010, 15:39
Сообщение #71

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 90
Регистрация: 15.11.2009
Город: Норильск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Кстати по поводу крана, если с него будет постоянно течь вода, не факт что кран проработает вечность, что-нибудь может проржаветь раньше времяни, прокорозиовать и т.д. Вообщем всему своё время. Задумайтесь сами.
 
+Quote Post
Lubitel'
сообщение 8.1.2010, 19:20
Сообщение #72

живу здесь
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1816
Регистрация: 8.2.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 155 раз(а)


Цитата:
(Nil @ 8.1.2010, 17:34) *
Я тут одну передачу смотрел по ящику, так вот что там сказали. Акум не должен прившать 15А/ч от установленной заводом изготовителем в паспортных данных машины.

Вот. По этому я поставил себе новенький Бошевский акум, ему всего 3 месяца от даты изготовления, 65 а/ч, крутит только в путь, им хоть "трактор" заводи, причём у меня дизель, а для бензинки так он вообще будет "7 чудом света"

А какую ёмкость аккума завод установил для вашей машинки ? Я думаю не более 45 а\ч, а аккумулятор куплен 65 а\ч blink.gif . Зачем тогда передачу смотрел?
ИМХО 60 а\ч за глаза, тем более бошевский. Если заряженным держать, так он любой мороз переживёт.



PROBOX... просто PROBOX.
 +791З982ОЗО7  
+Quote Post
Nil
сообщение 8.1.2010, 19:27
Сообщение #73

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 90
Регистрация: 15.11.2009
Город: Норильск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Lubitel' @ 8.1.2010, 18:20) *
А какую ёмкость аккума завод установил для вашей машинки ? Я думаю не более 45 а\ч, а аккумулятор куплен 65 а\ч blink.gif . Зачем тогда передачу смотрел?


Япы ставят 45 а/ч на инжектора, я поставил 65 с запасом т.к. у мня дизель, впринципе они и говорили там про запас 15 а/ч (45+15=60) на 60 а/ч акумов не было, был вроде на 62 а/ч и то ему уже было больше года и он не обслуживаемый, а этот новенький всего 3 месяца и обслуживаемый.
 
+Quote Post
Lubitel'
сообщение 8.1.2010, 19:43
Сообщение #74

живу здесь
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1816
Регистрация: 8.2.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 155 раз(а)


Цитата:
(Nil @ 8.1.2010, 21:27) *
Япы ставят 45 а/ч на инжектора, я поставил 65 с запасом т.к. у мня дизель, впринципе они и говорили там про запас 15 а/ч (45+15=60) на 60 а/ч акумов не было, был вроде на 62 а/ч и то ему уже было больше года и он не обслуживаемый, а этот новенький всего 3 месяца и обслуживаемый.

Будем надеяться, что всё обойдётся, я себе на зиму 60 а\ч взял, правда наш, отечественный. Вообще, говорят, что у наших обслуживаемых аккумов болячка есть- выкипают они, и сейчас дома заряжаю, кипит, зараза, даже на малом токе sad.gif .



PROBOX... просто PROBOX.
 +791З982ОЗО7  
+Quote Post
Gryzlik
сообщение 10.1.2010, 19:36
Сообщение #75

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 34
Регистрация: 5.11.2009
Город: г.Усть-Илимск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


"Кипит" обычно в конце заряда и это означает что аккум полностью заряжен.
 
+Quote Post
Lubitel'
сообщение 11.1.2010, 12:52
Сообщение #76

живу здесь
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1816
Регистрация: 8.2.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 155 раз(а)


Цитата:
(Gryzlik @ 10.1.2010, 21:36) *
"Кипит" обычно в конце заряда и это означает что аккум полностью заряжен.

При включении тока в 6 А начинает кипеть через 2 мин. , не думаю, что он успевает так быстро зарядиться. Ещё заметил, что прогретый аккум закипает позже, чем холодный, только что принесённый с улицы. "Родной" аккум AcDelco на 40 А\ч (необслуживаемый) начинает закипать минимум после 30 мин. заряда, при этом "умное" зарядное устройство успевает снизить силу тока примерно до 1,5-2 А, хотя при старте я ставлю 4 А.



PROBOX... просто PROBOX.
 +791З982ОЗО7  
+Quote Post
Sphinx
сообщение 3.3.2010, 22:02
Сообщение #77

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 6.1.2009
Город: Красноярск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Lubitel' @ 11.1.2010, 12:52) *
... "Родной" аккум AcDelco на 40 А\ч (необслуживаемый) начинает закипать минимум после 30 мин. заряда, при этом "умное" зарядное устройство успевает снизить силу тока примерно до 1,5-2 А, хотя при старте я ставлю 4 А.

О! Попалось знакомое слово AcDelco! rolleyes.gif решил вставить пару слов
У меня Succeed, 1.5 литровый, бензиновый, как у большинства наверно тут, и штатным аккумулятором стоит, как раз этот самый AcDelco 40B19R. Машинка 2004 года выпуска и видимо этот аккум там с рождения. Ну и соответственно, Российскую вторую зиму (Красноярск) ему становится тяжело переносить ;-) (10-15 мин включенного радио при жалких-15, без движка есессно... и ищи прикурится mad.gif ).

По поводу цитаты выше, отмечу, что сегодня решил наконец прокачать аккумулятор, как следует, на предмет заряжания (чего с ним в этой жизни не было ни разу) и также поставил его под умное ЗУ сразу на пару-тройку суток. Пока наблюдаю, что после 10ч зарядный ток упал с 4 до 0.5А и похоже, зарядка приняла его в так называемый "буферный режим" при котором (цитата из инструкции) "Длительность заряда в буферном режиме неограниченна, так как после НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ ЧАСОВ большинство аккумуляторов улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и ёмкость". Кстати, какого либо кипения не наблюдал в принципе - даже не представляю, как это выглядит в необслуживаемом аккумуляторе. На ощупь ничего не греется. Лампочку перегрева - ЗУ тоже не зажигает. Так что посмотрим...
Надеюсь, таким образом, что данная процедура позволит покататься мне беспроблемно весну и лето, а уж далее на зиму 10-11 гг присмотрим, что нить более ёмкое и посвежее.

Ну а далее, от нефиг делать решил повнимательнее рассмотреть этикетки на аккуме. И в связи с этим вопрос!

На БОКОВОЙ этикетке упомянутого AcDelco расписаны следующие параметры:
Модель: 40B19R, 332 CCA, 28 AH, 52 RC

На ВЕРХНЕЙ этикетке, примерно повторяется тоже самое: 40B19R, CCA 332, RC 52, 5HR 28

Немного покопался в инете и разобрался, что такое параметры ССА и RC (ссылка) . А вот насчет параметра AH, которое равно 28, а также, которое, по другому может называться 5HR - я так и не нашел. Хотя очень эти буковки смахивают на AmperHour ... и которых типа всего 28

Короче, ОЙ ! До сих пор я был уверен, что модель 40B19R - говорит о том, что у аккумулятора емкость 40Ач.
Тогда 28 - это чё?

И в догонку - там же на этикетке, гордо прописано, что ноги у этого аккума растут из славного города Детройта, штат, как известно, Мичиган (или просто копирайт оттудова - я не заморачивался). Но в притык к этому заявлению, чуток выше, множество непонятных японческих иероглифов (наверно Мичиган это в округе Киото), да еще с циферьками в кружочках на арабском, причем по порядку.
Очень может быть, что в них зашифрована точная дата тайны порождения сего чуда - но разгадке она ни фига не поддается, ввиду того, что я ни разу не Зорге (...да и он бы не смог - т.к. копирайт 1995 года).
Вопрос знатокам - из тех кто видел этикетку, отбраковывываем тех, кто ее запомнил (или представил) и оставляем тех, кто ее понял ... АУ!!! отзовитесь те полчеловека - че она означает?
А слабо - вопрос на миллион? Кто сможет по серийному номеру 373808 - определить тоже самое?
 
+Quote Post
Юрий В.
сообщение 4.3.2010, 15:53
Сообщение #78

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 129
Регистрация: 16.1.2009
Город: Барнаул
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 70 раз(а)


28 AH и 5 HR означает что ёмкость этого аккумулятора измерялась при 5- ти часовом режиме разряда и равна 28 ампер часам.
В пересчёте на стандартный 20 -ти часовой режим разряда этот аккум. имеет ёмкость в 35-40 Ач
Существует такое правило: чем меньше разрядный ток, тем большую ёмкость имеет аккум. И наоборот.

373808 всё просто. 3 - 2003 год выпуска, 73 - 73 -тий день от начала года (так называемый Юлианский день), 8 -8- ой цех , 08 -8 -ая линия.
А если серьёзно, то не зная по какому принципу кодируется выпускаемый продукт ничего не установишь.
У нас продукция кодируется примерно по выше описанному методу.



Брал на аукционе, SUCCEED TX G PACK (NCP58G-FWPLK(G)) 2004 2WD, 1.5, АКПП, ПРОБЕГ 106800, расход от 5.8 до 16.0, средний 8.4 л\100 км (город, с 20.03.09 по 07.04.09) свечи NGK IRIDIUM MAX (bkr5eix-11p), диски R14x5.5J зимние шины DUNLOP DS-02 175\65, масло TOYOTA SN 0W-20, антифриз TOYOTA SUPER LLC -37°C. Езжу каждый день. В среднем за день 25 км. Предпусковой подогреватель ГИДРОНИК B4 (бензиновый).


Поблагодарили:
 
+Quote Post
skalpel
сообщение 31.3.2010, 19:49
Сообщение #79

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 34
Регистрация: 29.5.2009
Город: Барнаул
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Уже 2 года стоит 55А корейский Солит. Этой зимой уезжал в отпуск, машина простояла при зверских морозах 1,5 месяца. Я приехал и с 4-5 прокрутки завел двигатель при - 30, признаков помирания аккумулятор не подавал. Сейчас поумничаю.smile.gif Перед отъездом снял клеммы, а за три дня провел четырёхдневную реанимацию. Проводится следующим образом: сначала КТЦ (контрольно-тренировочный цикл): к аккумулятору присоединяется лампочка и горит до полной разрядки, затем проводится полная зарядка, и так два раза. Затем 2 суток заряжал аккумулятор в режиме "Цикл" с паралельно присоединённой лампочкой от габарита (снимается сульфатизация пластин). Вообще КТЦ должен проводится раз в полгода, тогда батарея будет жить долго, и никогда не подведёт. З.Ы.: от генератора батарея никогда полностью не зарядится, особенно в городском режиме езды, поэтому очень желательно иметь зарядное устройство.
 
+Quote Post
motive1000@inbox...
сообщение 1.4.2010, 13:44
Сообщение #80

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 79
Регистрация: 17.10.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Не согласен все стартерные батареи работают по принципу двойной сульфатации
несколько "свежих" цитат из малораспространенных книжек...

"...
Однако с момента изобретения французским ученым G. Plante в 1859 г.
свинцового кислотного аккумулятора и разработки в 1882 г. английскими исследователями Gladstone и Tribe химической теории, описывающей токообразующие реакции, протекающие на электродах свинцового аккумулятора при его разряде и заряде, известной как теория " двойной сульфатации ", и до настоящего времени предпринимались неоднократные попытки пересмотреть эту теорию, предложить иной механизм протекания реакций.

Причины такого положения заключаются в том, что, не взирая на общее признание исследователями теории " двойной сульфатации " наиболее точно теоретически описывающей термодинамические процессы в свинцовом аккумуляторе, до настоящего времени существуют противоречия в количественной оценке веществ, участвующих в токообразующих реакциях, оценке состава веществ, образующихся па положительном электроде при разряде аккумулятора, а также в описании механизма протекания реакций на электродах аккумулятора.
...
По многим вопросам у исследователей отсутствует единая точка зрения.
Отдельные вопросы теории аккумулятора вообще должным образом не освещены. При этом, по их мнению, результаты исследований, посвященных различным аспектам работы свинцового аккумулятора, широко обсуждаются в современной технической литературе, но теорию свинцового аккумулятора нельзя считать завершенной, а изложенные авторами положения по многим вопросам ни в коей мере не могут рассматриваться как нечто бесспорное и окончательное...
...

Долецалек обосновывает теоретические положения, по его мнению, подтверждающие справедливость теории " двойной сульфатации " для описания процессов, протекающих в свинцовом кислотном
аккумуляторе:
а) пропорциональность изменения плотности электролита при разряде аккумулятора степени его разряженности;
б) подчинение токообразующих химических реакций законам Фарадея;
в) образование продуктов химической реакции на электродах вследствие протекания первичной токообразующей реакции в аккумуляторе;
г) соответствие термодинамических значений ЭДС аккумулятора, полученных на основе расчета с использованием механизма протекания химической реакции " двойной сульфатации ", экспериментальным значениям.

Вместе с тем, именно в сформулированных Долецалеком положениях и скрыты основные противоречия в теории работы свинцового аккумулятора. Так пропорциональность изменения плотности электролита степени разряженности аккумулятора действительно имеет место. Однако количество образующихся при этом веществ − кислоты и воды − отличается от их количества, предполагаемого теорией " двойной сульфатации "...
...
Вместе с тем, анализ изменения удельных показателей образования воды при разряде аккумуляторов разных типов показал, что фактические их значения в 2,5 ÷ 3 раза превышают величину предсказанную теоретически, что также свидетельствует о существующем противоречии, имеющем место в объяснении токообразующих процессов в аккумуляторе по механизму теории " двойной сульфатации " и реальным токообразующим процессом в аккумуляторе, и требует уточнения...
...

Кроме того, согласно теории " двойной сульфатации " продуктом токообразующей химической реакции при разряде аккумулятора на положительном электроде является нерастворимое химическое вещество PbSO4 , осаждаемое на поверхности активной массы в количествах, обеспечивающих отдачу аккумулятором номинальной емкости.
Вместе с тем, выполненные нами расчеты показали, что при таком механизме протекания токообразующей реакции уже при разряде аккумулятора на 1А·ч емкости поверхность его положительных электродов должна быть покрыта не менее чем 2 монослоями сульфатов свинца PbSO4, размер кристаллов которых сопоставим с диаметром пор в активной массе. В результате этого свободный доступ молекул кислоты из состава электролита через поры к активной массе положительного электрода затруднится, в связи с чем химическая реакция разряда должна будет прекратиться, чего на самом деле не происходит.

Полученная при расчётах интенсивность сульфатации электродов свинцового аккумулятора при его разряде на величину номинальной емкости оказалась слишком высокой, составляет десятки и сотни монослоев, что свидетельствует о том, что поверхностный процесс зарядообразования, протекающий согласно общепринятой теории " двойной сульфатации ", не обеспечивает фактическую ёмкость реального аккумулятора...
...
установлено, что во всех исследуемых образцах отмечается наличие в составе активной массы значительного количества сульфатов свинца (PbSO4), которое возрастает с 0,75 до 48 % по мере увеличения срока эксплуатации или хранения батарей, а также степени их разряженности...
...
Таким образом, полученные результаты исследования элементного состава активной массы положительных электродов аккумулятора ставят под сомнение справедливость предлагаемого теорией " двойной сульфатации " механизма протекания электродного процесса на положительном электроде при разряде аккумулятора...
...
Исходя из того, что при протекании тока в электролите продуктами токообразующей реакции должны быть вещества, образовавшиеся в результате взаимодействия ионизированных молекул активной массы электродов и ионов, обеспечивающих электрический ток в электролите, получается, что ионы SO4 в электролите одновременно должны перемещаться как к положительному, так и к отрицательному электродам, образуя на их поверхности PbSO4. А это представляется невозможным при протекании первичной токообразующей реакции, т. к. в одном электрическом поле одноименные ионы, направленное движение которых создает электрический ток в электролите, не могут двигаться одновременно к разноименным полюсам.

По этим соображениям законы Фарадея не могут быть непосредственно применены к химической реакции " двойной сульфатации " как к первичной токообразующей реакции.

Вместе с тем, даже признавая отмеченные уже ранее противоречия, большинство исследователей, в том числе и в настоящее время, признают механизм протекания химической реакции " двойной сульфатации " соответствующим реальным процессам в аккумуляторе и широко используют его для выполнения расчетов аккумулятора. При этом убедительным для всех аргументом является то, что расчетные значения термодинамического ЭДС аккумулятора, полученные на основе вычислений с
использованием уравнения химической реакции " двойной сульфатации ", оказываются наиболее близкими к экспериментальным значениям...
...
При этом следует отметить, что большинство исследователей, для выполнения этих
расчетов использовали величины теплот поглощаемых и выделяемых в процессе
химической реакции. Сами же значения теплот, полученные экспериментально разными
авторами, значительно различаются, что приводило как к подтверждению теории двойной
сульфатации , так и к ее опровержению.

Пытаясь установить истину, ревизию этих расчетов провел в 1939 г. Лоренц.
Он проанализировал результаты расчетов ЭДС аккумулятора, выполненных разными исследователями, вскрыл ошибки и неточности при их проведении, и пришел к выводу, что термодинамические расчеты, выполненные с использованием химической реакции " двойной сульфатации ", позволяют получить расчетным путем значения ЭДС аккумулятора, близкие к экспериментальным значениям, что подтверждает корректность выполнения термодинамических расчетов с использованием этого уравнения.

Вместе с тем, в своих выводах он отмечает, что результаты расчетов ЭДС аккумулятора имеют хорошую сходимость с экспериментом только при условии полного преобразования теплот в процессе реакции без образования электрического тока, что делает эту реакцию необратимой, каковой она не является в реальном аккумуляторе. При этом в своей работе Лоренц делается вывод о том, что химическая реакция в обратимо действующем свинцовом аккумуляторе протекает в соответствии с уравнением, "… однако этот вывод совершенно не дает оснований утверждать, что и реальный
процесс обычного разряда свинцового аккумулятора тоже сопровождается химической
реакцией...
...
Кроме того, выполненные нами исследования показали, что при термодинамическом расчете ЭДС на основе химической реакции " двойной сульфатации " по уравнению Нернста имеет место хорошее совпадение расчетных и экспериментальных значений только при отношении активностей кислоты и воды близком к единице. При этом при изменении плотности электролита в аккумуляторе во всем диапазоне имеют место значительные расхождения между теоретическими и экспериментальными значениями ЭДС...
...

Поверхностный слой активной массы положительных электродов формируется в результате протекания токообразующей электрохимической реакции при разряде аккумулятора. Причем этот слой не имеет прочной связи с поверхностью электрода и легко удаляется с поверхности при промывке электрода даже методом «полоскания» в дистиллированной воде или электролите. При этом количество смытого с поверхности электродов вещества пропорционально степени разряженности аккумулятора.
Особенностью вещества, составляющего поверхностный слой активной массы положительного электрода, является то, что при помещении его в емкость с электролитом и активном перемешивании раствора электролит приобретает яркий темно-коричневый цвет, а его плотность повышается пропорционально массе внесенного вещества. Но после отстаивания раствора, в течение 30 мин,
цвет электролита становится прозрачным, а плотность возвращается к исходному значению.

Исследование изменения плотности электролита при перемешивании в нем паст, приготовленных из различных компонентов активной массы электродов аккумулятора (Pb, PbSO4, PbO2), показало, что их активность в электролите различна.
Большую активность имеет активная масса из пассивированной части положительного электрода, которая сформировалась в нижней части электродов и при разборке аккумуляторных электродов отделилась от решеток в виде пасты. По внешним признакам эта активная масса аналогична пасте, используемой для последующего формирования активной массы положительного электрода при его изготовлении...
...
Таким образом, по результатам выполненных экспериментов можно утверждать, что смытый с поверхности разряженных положительных электродов аккумулятора слой активной массы образуется на поверхности электродов в результате протекания токообразующей электрохимической реакции в аккумуляторе, но не имеет прочной химической связи с ней, а его масса пропорциональна степени разряженности аккумулятора.
При этом по составу он не является химическим веществом РbО2, Рb или PbSO4 в
чистом виде, а его активность при разведении в электролите сопоставима с активностью
выработавшей установленный ресурс активной массы положительного электрода,
потерявшей механическую прочность и перешедшей в состояние пасты, состав которой
предположительно аналогичен составу пасты, приготовленной для последующего формирования положительных электродов при их изготовлении...
...
Кроме того, следует отметить, что еще Ризенфельд и Засс в 1933 году, исследуя состав активной массы "свежеразряженных" положительных электродов аккумулятора установили, «…что, во всяком случае, непосредственный переход от PbО2 к PbSO4, как это требует классическая теория " двойной сульфатации ", не имеет места». По их мнению, первоначально в процессе разряда на положительном электроде сульфат свинца образуется не сразу, а вначале образуются основные сульфаты "изменчивого" состава, переходящие затем в нормальный сульфат под действием электролита...
...
blink.gif wacko.gif




На Вкус и Цвет Все Фломастеры Разные
 431027126  89609283311  ВКонтакте  Motive1000  
+Quote Post

20 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.4.2018, 1:48