Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Пятиконтактное реле, IF...THEN...ELSE |
3.4.2014, 10:58
Сообщение
#1
|
|
Rpgshnik Группа: Пользователи Сообщений: 1580 Регистрация: 29.7.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 365 раз(а) |
Добрый день всем товарищам!))
Создал отдельно. Чтобы для потомков. Вообще хочу понять принцип работы пятиконтактного реле и ощуствить хитрую задумку. Короче все что выше это бла бла бла. Переходим к приципу работы. Пятиконтактное реле. Если кто связывался с программированием, то прикрасно знает основу всего - Если Это, То то, а Иначе... вот это и есть пятиконтактное реле. И так. Нашел вот такую схему принцип работы: Выходит, на 85 подаем массу МИНУС. 86 - управляемый ПЛЮС (если он есть, то происходит переключение с 87А(88) на 87). 30 - это непосредственно ПЛЮС или МИНУС который мы хотим пропустить через переключатель 87 и 87А. В состояние покоя 30 соединен с 87А(88). А если на 86 появляется плюс - 30 соединяется с 87. Все ли я верно понял?)) Если да, то хочу несколько приблуд запитать от реле. А именно. Сигнал. Вопрос опять же стоит ли цеплять его через реле? через реле хочу зацепить сигнал так: Минус сигнала на массу Плюс сигнала на 30 выход реле На 87 - плюс с аккумулятора через предохранитель 10А (хватит или меньше?). На 85 - массу На 86 - плюс от гудка, который выходит на штатный гудок. А итак что происходит. Когда на 86 появляется плюс, на 30 появляется ПЛЮС с АККУМУЛЯТОРА через предохранитель и происходит ФАФААААА!))) Стоит ли так делать? Или можно не парится и подключить на штатный плюс который есть на штатном гудке? Проводка выдержит?) Гудок купил типа такого: Туманки как ДХО И так купил туманки за рубль китайские в штатные места. Ну тоесть реплику на саксида. Хочу запитать как ДХО, т.е. завел горят, выключил - не горят. Опять же можно тупо на плюс с зажигания. Но хочу чтобы проводку не напрягать, через реле. Через реле схема работы: Минус на ТУМАНКИ - на массу Плюс ТУМАНКИ на 30 выход реле. На 87 - плюс с аккумулятора через предохранитель 10А (хватит или меньше?). На 85 - массу На 86 - плюс с зажигания. И так когда в покое - схема разорвана - т.е. на плюс туманки не чего не приходит, как только включается зажигание, врубается плюс с аккумулятора. Как бы и проводка своя, грамотно? Туманки горят вместе с габаритами. Схему чтобы они тухли при включение габаритов - нужно добавить еще одно пятиконтактное реле. Вопрос меня мучает. Стоит ли заморачиватся с выведением ПЛЮСА с аккумулятора или можно тупо взять из сети - ЗАЖИГАНИЯ или СИГНАЛА, в том и ном случае??? Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09 ссылка ссылка в блогах много полезной информации |
3.4.2014, 11:18
Сообщение
#2
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 25.9.2011 Город: Чита Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 171 раз(а) |
Принцип работы ты понял правильно. Только я не понял зачем на сигнал 5-ти контактное реле там можно и 4-х контактным обойтись, хотя сути не меняет можно и 5-ти контактное использовать как 4-х контактное. Пяти контактное обычно используется если нужно постоянно работающего потребителя отключить при наступлении определенных условий (например выключить ДХО при включении фар когда на 86 контакте появляется + от фар) или наоборот включить чего либо не работающее только при определенных условиях (например включение ДХО только когда ты перевел рычаг КПП в положение D и на 86 контакте появляется +).
ИМХО гудки надо кидать через реле! Нагрузка на стандартную проводку будет точно больше чем рассчитано. Какой пред ставить нужно смотреть по данным самих гудков или если не знаешь то в данном случае я бы взял 5А если сгорит то 7,5 и так далее. Проводку ты реле как раз и разгрузишь, т.е. по возможности их лучше везде ставить. И если в туманки будешь ставить галоген то 100% реле! Если диоды то еще с натяжкой можно без реле, но все равно лучше с ними. + лучше питания лучше конечно от акума взять, так вернее что ничего нигде не перегорит. Ведь стандартная проводка не всегда с большим запасом делается. Ну если уж брать где нибудь так то смотреть что бы провод был потолще. А на управление контактами реле можно брать хоть откуда там ампераж по моему 0,3. А вообще когда поймешь принцип работы реле и начнешь во всем разбираться поймешь их прелесть с ними можно очень интересные вещи мутить ссылка
|
|
3.4.2014, 12:09
Сообщение
#3
|
|
Rpgshnik Группа: Пользователи Сообщений: 1580 Регистрация: 29.7.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 365 раз(а) |
maks_chita
Выходит лучше все штатные приблуды - "типа которые через прикурку цепляются (зарядка, регистратор, тахометр и т.п.) лучше тоже в салон подвести через реле 4/5 контактное, основную жилу 2,5 сечения, а вкачестве управляемого плюса использовать появляющееся АСС на прикурке? Чтобы тоже разгрузить. Просто сакса взял себе не на год, а наверное на два или три. Хочу чтобы жил и радовался он долго у меня))) Насчет предохранителя однозначно хочу, только думал сразу влупить 10А))) но наверное по твоему совету поставлю 5А, а если сгорит то остановлюсь на 7,5А Выходит достаточно четырех-котактого, там в состояние покое контакты 30 и 87 разорваны выходит? А когда появляется плюс на 86 - смыкаются 30 и 87? Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09 ссылка ссылка в блогах много полезной информации |
3.4.2014, 12:23
Сообщение
#4
|
|
失礼します Группа: Пользователи Сообщений: 3831 Регистрация: 22.12.2011 Город: страна чудес Авто: Toyota Succeed Поблагодарили: 1403 раз(а) |
Сами релюшки делятся на электронные и эл.-механические, вторые может менее надежны , но слышно когда выходят из строя пропадает щелчек, а его слышно......
(Был- ссылка круглый год ссылка)ссылка, ссылка)
|
|
|
|
|
3.4.2014, 12:49
Сообщение
#5
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 25.9.2011 Город: Чита Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 171 раз(а) |
Нет но зарядка, регистратор, тахометр это очень слабые потребители, а прикуриватель рассчитан на такие не большие нагрузки. А вот, сигнал фары и подобные мощные потребители сожгут пред на прикуривателе, им нужна проводка (т.е. провода предохранители) рассчитанные на более мощную нагрузку. Реле на фа фа тебе достаточно 4-х контактного, если ты возьмешь плюс от акума, подцепишь его на 30 или 87 контакт реле, а выход с 87 или 30 контакта реле подцепишь к сигналу, то при подачи тока на 85 или 86 контакте от плюса родного сигнала, силовые контакты сомкнуться (так они разомкнуты) и ток через реле пойдет к сигналу. В 5-ти контактном реле можно сделать также, т.е. подать плюс от акума на 30 контакт, а 87а оставишь пустым, то при подачи тока на управляющие контакты реле перекинет ток на 87 контакт и ток по нему пойдет к сигналу. Я вообще в ближайшее время хочу сделать дополнительный блок реле под капотом, что бы эти релешки не болтались где попало, там все сосредоточить, пневмосигнал, пустить фары через реле, реле туманок и так много чего. Сделать общий + от акума с проводом большого сечения, разместить его в блоке и через нулевую шину развести на все доп оборудование, также с минусом сделать и там же разместить дополнительный бок предохранителей например от ваз 2106. ссылка
|
|
3.4.2014, 14:26
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 12.5.2013 Город: Моего города нет в списке Авто: Toyota Probox Пол: Мужской Поблагодарили: 185 раз(а) |
HotShot, полярность на катушке реле поменяй, там ведь правильно подписано: 85 - положит. потенциал, 86 - отрицательный. Если подключишь по-своему
|
|||||||||||||||||||
|
3.4.2014, 17:12
Сообщение
#7
|
|
Rpgshnik Группа: Пользователи Сообщений: 1580 Регистрация: 29.7.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 365 раз(а) |
Alpet
Точно Гудок запилил. Звучит, слышно как реле щелкает. Электро-механические реле русские выходят)) maks_chita Красивая и грамотная задумка. Тоже об этом думал, только вроде в нашем блоке полно свободного места под капотом. Думаю может туда запихать. Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09 ссылка ссылка в блогах много полезной информации |
3.4.2014, 17:48
Сообщение
#8
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2658 Регистрация: 29.8.2008 Город: Шарыпово, Красноярский край Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 743 раз(а) |
... HotShot так для справки - не все реле продаются с диодами, в импортных он может стоять внутри, в наших нет, по крайней мере жигулевских. Иногда колодку для него, с проводками которая, делают с диодом. Диод стоит в колодке как бы обратнополярно. Самой катушке пофиг какую полярность к ней подводят, плюс и минус можно легко местами поменять и она будет работать. А если стоит диод то полярность нельзя путать, диод тут же сгорит. В общем если диод стоит, то нужно подключать питание относительно диода "наоброт". Т.е. где у диода анод "+" там надо подключать минус, а где катод "-" надо подключать плюс. В общем как Alpet выше написал. А вообще диод в питании реле нужен там где релюха запитывается скажем от транзисторного ключа, чтобы транзисторный ключ не вышел из строя раньше времени от обратного броска напряжения в момент коммутации реле. Честно думал что ты шибче в электричестве соображаешь, но как говорят "Москва не сразу строилась". И хоть ты тресни, но знания имеют одно особенное свойство - они накпливаются постепенно, невозможно узнать все сразу.
СКИНУ ССЫЛКУ НА МУРЗИЛКУ В ОФИГЕННОМ КАЧЕСТВЕ!!! писать в личку ))) ССЫЛКУ В ЛИЧКУ И СКИНУ, АДРЕС НЕ НАДО!!! )))
был... Probox DX 2003 г.в. 4WD - 180 ткм японских + 70 ткм моих. была... Mazda Capella Cargo GL-X 1990 г.в. FWD.ПЭП.ИНЖ.5МКПП ссылка езжу... Kia Soul 2011 г.в. FWD ПЭП 5МКПП ссылка Инет-магазины где что либо покупал: ссылка ссылка ссылка ссылка ... ну и Саня, просто Саня. |
|
3.4.2014, 18:30
Сообщение
#9
|
|
Rpgshnik Группа: Пользователи Сообщений: 1580 Регистрация: 29.7.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 365 раз(а) |
Zanderr
Походу у меня без диода)) Работает. Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09 ссылка ссылка в блогах много полезной информации |
|
|
|
|
3.4.2014, 20:21
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
Абра-швабра-кадабра Группа: Пользователи Сообщений: 905 Регистрация: 3.4.2011 Город: Калач-на-Дону Авто: Toyota Probox Пол: Мужской Поблагодарили: 487 раз(а) |
А вот и мои 5 копеек. Диод всегда есть, и нужен он для компенсации переходных процессов при подаче напряжения на индуктивность. Он маломощный и при неправильной полярности его просто выжигает. На работу самого реле это не сказывается, а сказывается только на его долговечность. ссылка
ссылкассылкассылка ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
4.4.2014, 2:49
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 25.9.2011 Город: Чита Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 171 раз(а) |
Место то там много, но туда фиг заведешь провода да, надо покупать японские, тоетовские реле, так как у них с нашими дешевыми разъемы не совпадают, да и сами фишки под реле для тоеты отдельно не продаются только с косой проводки, а их надо будет брать, что бы туда доп реле вставить, да и еще все равно надо дополнительные преды ставить, потому что фиг знает какая схема этого блока реле (т.е. за какой разъем отвечает то или иное свободное гнездо для преда) и даже если это знать не факт что схема подключения будет совпадать с твоими потребностями. По поводу диодов, конечно с ними лучше, но что то я не разу их не ставил, и за все время у меня ни одной реле, собственной установки, не сгорело ни на одной машине. ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
4.4.2014, 4:46
Сообщение
#12
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 25.9.2011 Город: Чита Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 171 раз(а) |
К стати предохранители лучше ставить в силовую цепь ДО реле, что бы если будет замыкание в самом реле (что тоже случается) не спалить всю цепь.
ссылка
|
|
4.4.2014, 6:04
Сообщение
#13
|
|
Rpgshnik Группа: Пользователи Сообщений: 1580 Регистрация: 29.7.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 365 раз(а) |
Поставил гудок - ссылка
Вот моя схема. Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09 ссылка ссылка в блогах много полезной информации |
4.4.2014, 6:10
Сообщение
#14
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 25.9.2011 Город: Чита Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 171 раз(а) |
Молоток все правильно сделал! Какой предохранитель поставил?
ссылка
|
|
4.4.2014, 6:31
Сообщение
#15
|
|
Rpgshnik Группа: Пользователи Сообщений: 1580 Регистрация: 29.7.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Succeed Пол: Мужской Поблагодарили: 365 раз(а) |
maks_chita
Пока 10А. Поменяю на 7,5А. Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09 ссылка ссылка в блогах много полезной информации |
|
|
|
|
14.4.2014, 19:05
Сообщение
#16
|
|
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 1.4.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Probox Пол: Мужской Поблагодарили: 32 раз(а) |
|
|
14.4.2014, 19:15
Сообщение
#17
|
|
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 1.4.2012 Город: Иркутск Авто: Toyota Probox Пол: Мужской Поблагодарили: 32 раз(а) |
Диод на котушке реле нужен для того, чтобы электроника не глючила, посторонних напряжений в цепях не появлялось. Раньше не понимал, пока одному клиенту не устроил проблему с пинающейся коробкой. А все из-за отсутствия диода на реле. По поводу предохранителей тоже много моментов есть. Если запитываются дополнительные устройства в салоне и их больше 2-3 шт, лучше провод отдельно кинуть. С аккумулятора заводим сечением 2.5, колодку под предохранитель берем с учетом нагрузки (например 30А) герметичную, приматываем по возможности ближе к клемме аккумулятора, заводим провод в салон, подключаем через реле от замка зажигания (контакт с маркировкой ACC), после чего разводим питание на устройства через колодку предохранителей. Например через 3 предохранителя по 10А, с которых кабель можно вести меньшим сечением (0.75-1). Не все знают, некоторые устройства подключаются через адаптеры (например 12В-5В), поэтому если на штекере прикуривателя есть надпись out 5V или другое значение меньше 12В, не стоит от штекера отрезать провода и подавать на них 12В.
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|