Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Реле на фары, Как правильно воткнуть релюшки?
skorp777
сообщение 25.5.2014, 7:27
Сообщение #41

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 493 раз(а)


Я то же поставил релюшки на дальний /ближний. Реле лучше всего покупать у установщиков сигнализаций- в комплекте с сигой релюшек больше, чем обычно надо, и мастера продают их за 100-150 р вместе с колодкой, а то и даром под настроение могут отдать.А вот в магазе запчастей с меня хотели слупить 250 р за ОДНО реле,+ ещё 150 р за колодку с хвостиком проводов. Есс-но, я послал их в жёппу. Если нет желания возиться самому- то именно к спецам по сигналкам лучше обратиться, там работы на полчаса и 500-700 р максимум, включая стоимость реле.Мне интереснее было сделать самому. Главное- откусить диод в колодке между контактами реле 85 и 86, если он там есть.Нам он не нужен,даже вреден.Дальше снимаем нижний кожух руля, выдергиваем фишку из гитары. В ней куча тонких проводов, и три толстых рядом, они-то нам и нужны.Бело-черный-масса, его не режем (как сделал я сдуру), а зачищаем и подсоединяем к нему массовые выводы от контактов реле. Черно-желтый и Черно-белый идут на фары, я не стал разбираться, какой дальний и ближний. Их режем и подключаем к релюшкам. Питание на реле взял с провода, на котором появляется + при повороте замка в положение АСС, и защищен он этим же предохранителем.Потребляемый катушкой реле ток- макс. 0,3 А, реально 0,1-0,15 А, так что никакой перегрузки случайно выбранной цепи сделать невозможно. В итоге при вынимании ключа фары погаснут, оставить включенными можно только габариты. Оба реле смотал вместе, сверху обернул тонким поролоном, чтоб не гремели, и разместил под нижним кожухом руля, даже не крепил ни к чему.Считаю, что в салоне им лучше будет, чем под капотом.На работу ушло пару часов,с пайкой скруток, больше времени потратил на раздумья, куда что присоединить.
Пы.Сы- как-то спросил грамотного электрика, почему ставят реле , не проще ли включатели фар и пр. жадных до тока потребителей сделать с хорошими контактами, как в реле? Дешевле одна пара нормальных контактов, чем пара слабых+пара нормальных в реле, да еще катушка, корпус и лишние провода. Его ответ был такой: дело во времени включения контактов. рукой невозможно это сделать быстро, за время отн. медленного сближения контактов и происходит их обгорание, какого размера они бы не были. А катушка реле соединяет контакты почти мгновенно, гораздо быстрее человека.
И ещё такой момент- хоть фары управляются по массе, но когда прозваниваешь колодку контролькой,на проводах от фар она горит ярко- цепь замыкается на массу через лампу контрольки.лампы фар же при этом не горят даже вполнакала. Поэтому я раз десять проверил распечатанную на бумаге эл.схему фар, потом дорожащими руками вставил перемычку между черными проводками от фар и массой- и с радостью окончательно убедился, что действительно подрулевой замыкает провода от ламп на массу. И попутно выяснил, что заниматься самодеятельностью в автоэлектрике надо все же осторожно- если на вот такой массовый провод подцепить какой-нибудь потребитель, то можно создать себе немало загадок. Нет, ничего сгореть не должно,но и работать нормально не будет ни новый потребитель, ни тот, на цепь которого подсели.Так что только на контрольку надеяться не стоит.



Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200


Поблагодарили:
 
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 1:26